Грузовики и автобусы
Дополнительное оборудование

E-mail: 2366566@mail.ru Екатеринбург, ул. Маневровая 41 (АТП4)

+7 909-002-91-20
+7 909-000-99-86

Ремонт грузовых автомобилей Mitsubishi
Ремонт грузовых автомобилей Hino
Ремонт грузовых автомобилей Hyundai
Ремонт грузовых автомобилей KIA
Ремонт грузовых автомобилей ISUZU
Ремонт грузовых автомобилей ГАЗ
Ремонт грузовых автомобилей Fenix
Ремонт грузовых автомобилей Foton
Ремонт грузовых автомобилей ТАТА

Замена сцепления на ISUZU ELF DUALMODE MT

Интересный автомобиль приехал на замену сцепления, интересный в том что конструкцией автомобиля предусмотрены два режима включения/выключения сцепления: автоматический без нажатия на педаль и обычный с нажатием на педаль. В автоматическом режиме достаточно отпустить педаль газа или/и нажать педаль тормоза и можно включать/выключать передачу.

После замены сцепления, началось самое интересное. Заранее уточню, что гидропривод сцепления не разъединяли, регулировок на рабочем цилиндре нет.

И так, меняем сцепление, собираем все как было, запускаем двигатель, включаем обычный режим сцепления, нажимаем на педаль, пытаемся включить передачу - не получается, идем смотрим на ход штока рабочего цилиндра во время нажатия на педаль - хода ноль, не шевелится. Прокачиваем, толку - ноль.

Так, приплыли. Берем сканер, подключаем, смотрим системы которыми оборудован автомобиль, находим ДВС, АБС и HSA/CFS. В первых двух ошибок нет, параметры в норме. Последние две это: система помощи трогания на подъеме (HSA) и система автоматического сцепления (CFS). Ошибка в системах HSA/CFS есть: DTC 86 - "Actuator hydraulic switch signal error". Забиваем в яндекс, находим одну единственную зацепку.

Дальнейший путь к технической информации описывать не буду, потрачена уйма времени. В итоге удалось приобрести учебник на английском языке. Перевели, почитали, поняли следующее: после замены сцепления или его элементов, а также ремонта КПП, необходимо провести кучу процедур по активации нового диска сцепления, обучению системы CFS точке полузанятого сцепления и т.д. При этом все датчики, блоки лампочки на панели приборов должны работать в том числе и выключатели на дверях кабины, а сами процедуры это танцы с бубном, включающие в себя манипуляции с диагностическим разъемом автомобиля, педалями, рычагом КПП и кнопками на панели приборов.

В первую очередь прокачали систему в три этапа. Первым прокачивается гидроблок с насосом, далее участок между гидроблоком и рабочим цилиндром. На этих этапах применяются танцы с бубном. Последним прокачиваем участок от главного цилиндра до гидроблока обычным способом: качай-держи. Итог - сцепление, а вернее его привод заработал, передачи стали переключаться, но системы CFS и HSA не работают.

На этом можно было и закончить, т.к. владелец не пользовался автоматическим сцеплением и вообще не знал, что эта система есть, так же не пользовался HSA, однако это не наш метод и мы продолжили танцы с бубном. В итоге все работает!!!!

Итог: если ваш ISUZU оборудован системой автоматического сцепления (справа по лобовиком надпись DUALMODE MT), то замену сцепления или ремонт КПП на таком автомобиле лучше доверить специалистам, т.к. после ремонта необходимо провести процедуры по инициализации и обучения системы автоматического сцепления. Без специальных знаний, сканера и техдокументации оживить сцепление даже для обычного режима не получится и можно попасть в безвыходное положение. При этом процедуры инициализации и обучения занимают время сравнимое или дальше большее, чем время, затраченное на замену сцепления. В сложном случае, когда система автоматического сцепления вообще не работает, по каким-то причинам, и вы решили заменить сцепление, то будьте готовы к ремонту системы или ее модификации до уровня «обычного сцепления», исключив гидроблок и установив другой рабочий цилиндр.

Удачи на дорогах.

© 2015г. «Доктор Дизель». Все права защищены.

+7 909-002-91-20
+7 909-000-99-86

Яндекс.Метрика
Created by Formexpert